пятница, марта 27, 2009

Кому мы поклонимся?

Есфирь 3:2,4 И все, служащие при царе, которые были у царских ворот, кланялись и падали ниц пред Аманом, ибо так приказал царь. А Мардохей не кланялся и не падал ниц... он сообщил им, что он Иудеянин.
Единственной причиной невыполнения Мардохеем указа царя было то, что он был Иудеем, которые "имели свой закон". Был ли Мардохей особым наглецом или пренебрегал ли он царём? - Нет. Ведь он спас жизнь этого царя, раскрыв заговор против него. И всё же страх перед Богом, который был в состоянии возвеличить Есфирь до звания царицы, имел для Мардохея большее значение. Он понимал, что не царь управляет всем лишь по воле Божией и потому прежде заботился о том, чтобы поклоняться лишь Богу.
В конечном счёте Мардохей был возвеличен тем же царём, слуге которого он отказался кланяться, а требовавший поклонения себе (возможно как Богу) - был повешен.
Господь, помоги мне иметь веру и страх Господень, подобные тем, которые были у Мардохея, быть послушным Тебе, где бы я ни был. Если я назвался Христианином, как Мардохей Иудеем, то пусть Твоё имя, которое я ношу прославится в моей жизни и смерти. Даруй мне твёрдое знание Твоей воли и её исполнение.

Комментариев нет: